• olerskay

Иногда я встречаю неверное понимание методики "Ручные пьесы"

Пост обновлен 11 мая 2018 г.

Иногда я встречаю неверное представление о методике «Ручные пьесы», а именно, возникает мнение, что моя методика отрицает традиционную и полностью заменяет её. Вероятно, такие выводы делаются, исходя из категоричности некоторых моих заявлений или из обрывочности сведений, дошедших до того или иного человека. Особенно меня огорчает, когда некоторые говорят, что Олёрская предлагает учить детей без нот. Уверяю вас, это настолько же неверно, как то, что снег зелёный, а листья на деревьях белые! Разве стала бы я создавать Азбуки чтения нот, тратить на них столько времени, если бы отрицала нотную грамоту? Помилуйте, да кто же из музыкантов вообще может такое предложить? Другое дело – сам подход к изучению нот. Как сделать так, чтобы ноты не стали препятствием на пути к технике и желанию учиться для детей 1 – 3 классов? Как сделать, чтобы ученики не запинались о ритмические трудности? Как сделать, чтобы слабые ученики не чувствовали себя второсортными неумехами, у которых ничего не получается, и путь на сцену для которых закрыт на семь замков – вот только попозориться на академическом четыре раза в год по 5 минут, и всё, и забыть… Можно, конечно, возразить, говоря, что сами они виноваты – не занимаются ведь дома столько, сколько нужно. Всё это так, но тема трудно обучаемых детей вообще очень болезненна и сложна – и не столь однозначна. Мы к этому ещё будем возвращаться, так как имеем дело с данной проблемой каждый день, каждый день, каждый день. Но сейчас речь не об этом. Методика «Ручные пьесы» по сути своей это всего лишь дополнение к общепринятой системе, которое нужно пройти в самом начале, чтобы хорошо разобраться с ритмом, сделать большущий технический скачок в первые три года обучения, избежать долгого и скучного периода начальной пианистической неуклюжести и иметь возможность изучить нотную грамоту планомерно – по азбукам, а не как придётся. Нужно поставить «Ручные пьесы», как опору для фундамента, и потом, на ней уже строить всё грандиозное и сложное здание классического музыкального обучения. Если ваш ученик имеет слабые способности, то «Ручные пьесы» для него – это возможность хоть как-то, но преодолеть сложный путь обучения и всё-таки научиться играть. Если же ученик талантлив, и дома занимается много, то он пройдёт «Ручные пьесы» со всеми книжками и азбуками за один – полтора года. А дальше свобода – и техника уже есть, и нотная грамота на высоком уровне – занимайся вволю! Кроме того, если я говорю, что полтора года ученик занимается «Ручными пьесами» - это ведь не значит, что он ничего не играет из классики, а только моими пьесами занимается. Просто приоритеты в этот период несколько иные, но об этом подробно написано в рабочей программе.

В общем, дорогие преподаватели, я прошу вас, не делайте спешных выводов – присмотритесь, разберитесь. Я уже давно работаю в музыкальном образовании – начальном, средне-специальном и высшем. Многие мои ученики стали музыкантами. Несколько моих выпускников окончили Московскую, Санкт-Петербургскую консерватории, РАМ им. Гнесиных. И поверьте, у меня нет ни малейшего желания создавать призрачные замки, системы – однодневки, обещать золотые горы на пустом месте. Система «Ручные пьесы» выстрадана годами тяжёлого труда и многочисленных экспериментов. И как бы она ни облегчала наш труд и труд детей, и как бы ни была эффективна, но и она – не панацея от всех проблем. Трудности всё равно будут. Если вы решите попробовать работать по ней, то у вас будут ученики, которые за два года сделают четырёх-, пятилетний объём работы, но будут и такие, которым будет трудно, несмотря на все ваши усилия. Однако шансов на успех у них будет больше – это я вам обещаю!


Просмотров: 61
  • Odnoklassniki Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon

© 2017 «ЕКАТЕРИНА  ОЛЁРСКАЯ». Сайт создан на Wix.com