• olerskay

Ручные пьесы-упражнения (изменение названия методики)

В названии моей методики отныне будет фигурировать слово «упражнения». «Ручные пьесы-упражнения» - таково будет основное название методики. Хотя и предыдущий вариант тоже остаётся в силе, во всяком случае, пока. Ведь полностью изменить название – дело громоздкое. Нужно исправить все заголовки на разных сайтах, во всевозможных статьях, тегах, сборниках и т.д. В чём причина нововведения? В том, что такое название значительно более точно определяет сущность метода.

Давайте разберёмся, чем ручные пьесы напоминают упражнения? 1. Они очень просты структурно, состоят из фигур – формул. 2. Они разучиваются не по нотам, а объясняются подобно тому, как мы объясняем, например, упражнения Ганона. 3. Они целиком и полностью направлены на формирование и развитие техники.

Тогда почему они всё-таки являются пьесами? 1. Фигуры формулы в них следуют не по ступеням, а в мелодической и\или гармонической последовательности. Возникает логика музыкального повествования. 2. Пьесы-упражнения имеют форму – период, простая двух- , трёхчастная форма, рондо, вариации и пр. 3. Так же, как пьесы, они нацелены на законченный исполнительский результат, в то время как обычные упражнения предполагают процесс, в котором можно находиться бесконечно. 4. Упражнения невозможно исполнить на концерте. Ручные же пьесы-упражнения в исполнении учащихся младших классов регулярно звучат со сцены. К тому же большинство ручных пьес-упражнений имеет фонограммы, в которых развитие материала уже не ограничивается структурным единообразием упражнений, а свободно следует творческой мысли.

Зачем понадобился такой необычный жанр? 1. На то, чтобы играть упражнения в достаточном количестве порой не хватает учебного времени, так как необходимо заниматься репертуаром. В случае с ручными пьесами-упражнениями работа над упражнениями и над репертуаром сливается в единое целое. 2. Детям бывает неинтересно играть много упражнений, но когда они представлены в виде пьес, то отношение к ним учащихся становится более увлечённым. 3. Пьесы-упражнения дают большой скачок в техническом развитии учащихся уже в первом – втором классе, в то время как разучиваются пьесы-упражнения очень легко и быстро.

Таким образом, ручные пьесы-упражнения вмещают в себя как преимущества структурной простоты упражнений, так и исполнительские задачи пьес. И ещё пару слов, откуда взялось слово «ручные». Ручной, приручённый, послушный – вот синонимы, к которым близко название. Это пьесы-упражнения, которые послушно входят в детские ручки и дают возможность комфортно получить первоначальные исполнительские навыки, первоначальную технику игры, удобно приспособиться к инструменту. Они позволяют ребёнку в короткие сроки технически подготовиться к исполнению произведений классического репертуара, а также музыки любых иных направлений в зависимости от приоритетов школы, педагога, родителей, либо каких-то иных условий. По этой ссылке можно послушать ручные пьесы-упражнения в исполнении учащихся начальных классов


Просмотров: 29
  • Odnoklassniki Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon

© 2017 «ЕКАТЕРИНА  ОЛЁРСКАЯ». Сайт создан на Wix.com