Учебные материалы

Комплект по методике «Ручные пьесы» включает в себя:
1. Сборник пьес «Ручные пьесы» (176 страниц)
2. Фонограммы к пьесам (70 фонограмм)
3. Книга-практикум "Его Величество Ритм" (200 страниц)
4. "Азбука чтения нот" 1 часть (163 страницы)
5. "Азбука чтения нот" 2 часть (80 страниц)
6. "Азбука нот для маленьких" (63 страницы)
7. Тренажёр для юного музыканта - система практического овладения теорией (34 страницы)
8. «Ритмические карточки».

 

Формат всех книг - А4

Тип - PDF

Фонограммы в формате: wav  и  mp3

Для успешного применения методики "Ручные пьесы" в ДШИ и ДМШ

разработана РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету СПЕЦИАЛЬНОСТЬ фортепиано. Программа полностью соответствует ФГТ. Промежуточные требования программы составлены с учётом стратегии методики "Ручные пьесы". Программа имеет три уровня сложности, в каждом из которых прописаны контрольные требования. 

Программа опирается на учебные материалы комплекта "Ручные пьесы". Ниже на странице можно посмотреть видео аннотации учебных материалов.

Система чтения нот

Система чтения нот включает в себя воспитание ритмической грамотности при помощи авторской методики, изложенной в книге "Его Величество Ритм" и пошаговое изучение нотной грамоты при помощи нотных азбук.

Эти книги не только содержат в себе сведения о различных параметрах учебных задач, но и являют собой практические пособия для виртуозного овладения ритмом и фундаментального развития навыка чтения нот. 

Просмотр видео аннотаций даст вам возможность получить общее представление о принципах, используемых в данных пособиях и познакомит с их содержанием.

Книга-практикум "Его Величество Ритм"

Видео аннотация

Азбука нот для маленьких

Видео аннотация

Книга-практикум "Азбука чтения нот" 1 часть

Видео аннотация

Книга-практикум "Азбука чтения нот" 2 часть

Видео аннотация

Система становления и развития пианистического аппарата и первоначальной техники юного пианиста

Ручные пьесы - это не обычные пьесы для детей, а специально созданный материал, максимально приспособленный для постановки рук и дающий возможность интенсивно развивать технику исполнения с первого года обучения. Причём, они справляются с этой задачей не только у детей  с ярко выраженным музыкальным талантом, но и хорошо приспособлены   для большинства ребят. Эти пьесы просты для разучивания, но развиты технически, объёмны и часто требуют виртуозности исполнения. Подходят они и для начального обучения взрослых.

   Опыт работы с ручными пьесами доказал то, что при определённом подходе, техника игры у детей может развиваться очень быстро и без огромных усилий. 

   Ручные пьесы хороши также тем, что их можно легко выучить детям, которые пока ещё только делают свои первые шаги в приобретении навыков чтения нот, так как они изучаются с показа и путём понимания простейшей интервальной логики. Незачем ждать, пока ребёнок научится хорошо читать ноты,и только потом приступать к интересным, развёрнутым произведениям, которые приятно играть, получая удовольствие, наслаждаясь процессом исполнения. Можно учить эти пьесы без нот, параллельно качественно и шаг за шагом осваивая нотную грамоту.

   В то же время, разучиваемые одна за другой ручные пьесы на практике раскрывают детям мир интервалов и аккордов, которые, таким образом, учащиеся запоминают совершенно естественно и непринуждённо, закрепляя знания многократным повторением в ходе работы с музыкальным материалом произведений.

   Чтобы малышам было интереснее заниматься, ко многим ручным пьесам написаны фонограммы, стиль которых разнообразен: симфонический, камерный, народный, эстрадный и детский сказочный. Изначально фонограммы были написаны с единственной целью - увлечь ребёнка, сделать его занятия более красочными - ведь первые шаги в музыке даются нелегко, да и произведения, исполняемые одним пальчиком звучат так скучно. Но впоследствии выяснилось, что такое "раскрашивание" работы малышей - далеко не единственное и даже не главное достоинство использования электронного аккомпанемента в обучении начинающих. Фонограммы приучают ребёнка к дисциплине исполнения - нельзя останавливаться и ошибаться, необходимо хорошо выучить пьесу и играть в едином темпе.

Более подробно о игре с фонограммами вы можете прочитать на странице "ФОНОГРАММЫ".

Система практического овладения теорией

В книге "Тренажёр для юного музыканта" изложено моё видение того, как наиболее просто и эффективно освоить с пианистами те навыки владения теоретическими знаниями, которые необходимы для грамотного освоения клавиатуры, вертикальных комплексов: интервалов, мажорных и минорных трезвучий, секстаккордов и квартсекстаккордов. 

Задать вопрос автору  в соцсетях
  • Vkontakte Social Icon
  • Odnoklassniki Social Icon
  • Facebook Social Icon
  • YouTube Social  Icon
Включиться в обсуждение  в соцсетях
  • Vkontakte Social Icon